Эпоксидный клей относится к числу конструкционных адгезивов, формирующих высокопрочное и долговечное соединение. В отличие от сварки, клей не требует нагрева металла до расплавления, поэтому не способен вызвать повреждение межкристаллических связей в структуре материала, не приводит к появлению трещин, прожогов, деформаций, других дефектов. Клей используют при производстве ответственных, нагруженных конструкций, которые могут работать в экстремальных условиях.
В сфере транспортного машиностроения ценят и другие преимущества эпоксида:
- не требует сложного оборудования. Нанести клей можно, используя только ручной толкатель (или пистолет-дозатор), насадку в виде иглы и перчатки. Для проведения сварочных работ требуется дорогостоящая техника и расходные материалы, средства индивидуальной защиты.
- прост в работе. Сотрудники сборочного цеха смогут использовать эпоксидный клей, пройдя краткий инструктаж. Проводить сварочные работы имеет право только специалист соответствующей квалификации. Его труд стоит дорого, а цена ошибки высока.
- безопасен. Адгезив используют без специальных допусков и разрешений. Для проведения сварочных работ в сборочном цеху требуется соблюсти широкий перечень требований по охране труда, взрыво-, пожаро-, электробезопасности.
- стоек к разнообразным воздействиям. Клеевой шов, в отличие от сварочного, не подвержен коррозии даже в агрессивной среде. Вы можете подобрать адгезив для создания виброустойчивого, эластичного соединения, которое будет компенсировать механическую нагрузку.